Как делать домашнее задание со школьником?
Когда лучше делать уроки
Дети возвращаются домой из школы утомлённые, нагруженные тем, что необходимо написать или выучить, поэтому им требуется время, чтобы переключиться с учебного процесса на домашние дела. Для этого хватает 1-2 часов. В это время не следует затевать разговоров о школе или уроках. Дайте ребёнку возможность поиграть или прогуляться.
Чтобы вам не приходилось уговаривать его садится за уроки, превратите их выполнение в ритуал, который будет проходить в определённом месте в одно и то же время. Наилучшим временем для выполнения домашних заданий считается период с 15:00 до 18:00.
Как должен проходить процесс выполнения домашних заданий
Все дети разные: один ребёнок долго делает уроки, другой быстро. Длительность выполнения заданий зависит от объёмов, сложности и индивидуального ритма школьника. Некоторые могут управиться за час, а другим на ту же работу может понадобиться и три. Это зависит от умения распоряжаться временем и организовывать работу. Научите ребёнка составлять план занятий и разделять предметы по сложности.
Не стоит начинать делать уроки с самых сложных заданий, у него появляется ощущение неуспеха и пропадает желание учиться дальше. Сначала приступайте к тому, что у него получается лучше, и после этого переходите к более трудному.
При выполнении уроков рекомендуется делать десятиминутный перерыв каждые полчаса. За это время ребёнок сможет расслабиться, размяться, сменить позу и передохнуть. Можете предложить ему яблоко или стакан сока.
Как вести себя с ребёнком
Когда мама делает уроки с ребёнком, она старается контролировать чуть ли не каждое движение руки. Этого делать не следует. Полностью контролируя ребёнка, вы лишаете его возможности стать самостоятельным и снимаете с него ответственность. Не забывайте, что главная задача родителей делать уроки не за ребёнка, а вместе с ним. Школьника необходимо научить самостоятельности, так ему будет легче управляться не только с домашними заданиями, но и с учёбой в школе. Не бойтесь оставить его самого, займитесь делами, пусть малыш вас позовёт, когда у него возникнут трудности.
Старайтесь ничего не решать за ребёнка. Чтобы он мог справляться с заданиями сам, научите его ставить правильные вопросы. Например: «Что нужно сделать, чтобы это число разделить на три?». Правильно ответив на вопрос, ребёнок ощутит подъём и радость от того, что сумел самостоятельно выполнить задание. Это поможет ему найти собственные методы работы.
Полностью оставлять ребёнка без внимания нельзя. Оставшись с уроками один на один, он может застопориться на каком-то задании, не продвигаясь дальше. К тому же, дети нуждаются в одобрении того, что они сделали. Им необходим человек, который будет подпитывать их веру в собственные силы. Поэтому не забывайте хвалить ребёнка за хорошо выполненную работу и не наказывайте за неудачи. Излишняя строгость и требовательность не приведёт к положительным результатам.
Не нужно заставлять ребёнка переписывать всё задание, если найдёте в нём не слишком серьёзные ошибки. Лучше научите малыша аккуратно их исправлять. Также не стоит заставлять ребёнка всю работу выполнять на черновике, а потом уставшего допоздна её переписывать в тетрадь. В таких случаях новые ошибки просто неизбежны. В черновиках можно решить задачу, посчитать в столбик или потренироваться в написании букв, но не делать всё упражнение по русскому языку.
В совместной работе над уроками важен психологический настрой. Если вы с ребёнком долго сидите над заданием, но не можете с ним справиться и начинаете повышать голос и раздражаться, стоит сделать перерыв и вернуться к заданию позже. Не нужно кричать, настаивать на своём и заставлять малыша повторять. Выполнение уроков может превратиться в источник напряжения. Ребёнок начнет испытывать перед вами вину и, боясь вас снова разочаровать, потеряет желание делать домашние задания.
Если ребёнок не делает уроки самостоятельно, а вы не можете постоянно находиться рядом, постарайтесь с ним договориться, например, что он сам почитает и сделает простые задания, а вы, придя домой, проверите выполненное и будете находиться рядом, когда он станет доделывать остальное. Постепенно начинайте поручать ему всё большие объёмы работы.