Версия для слабовидящих

Выключить

Изображения

Выключить Включить

Размер шрифта

А А А А А А

Цветовая схема

Обычная Белая Черная

Рекомендации по выбору парфюмерии и косметики

08.02.2021
1045
0
В публикации рассказывается о том на какие сведения о парфюмерно-косметической продукции необходимо обратить внимание перед покупкой, чтобы быть уверенным в безопасности изделия.

При выборе косметики и парфюмерии в первую очередь стоит обратить внимание на срок годности парфюмерно-косметического товара. Продавец обязан передать его покупателю с таким расчётом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности.

После этого необходимо изучить обязательные сведения для этой группы товаров: название косметики, её компонентный состав, эффект, который она оказывает, характер действия косметики, применение, противопоказания для применения, способы и условия хранения, объём или масса, уточнить сведения о государственной регистрации

Помните, что вся необходимая информация о парфюмерно-косметической продукции в наглядной и доступной форме должна своевременно представляться потребителю продавцом, чтобы помочь правильно выбрать товар.

Покупатель, перед тем как купить парфюмерию, имеет право ознакомиться с ароматом духов, одеколонов, туалетной воды. Для этого продавец использует образцы пробники, предоставляемые изготовителями товаров.

При передаче парфюмерно-косметических товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путём снятия целлофана или фирменной ленты.

При продаже данной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 N°2300-1 «О защите прав потребителей», Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N°55, и Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (утверждённый решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N°799).

Информация о товаре, должна быть размещена на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:

  • наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и её назначение;
  • наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
  • страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
  • наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства — члена Таможенного союза;
  • номинальное количество (объём или масса) продукции в потребительской таре;
  • срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
  • описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
  • номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;
  • список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия её состава).

Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе её регистрационный номер, срок её действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, её зарегистрировавший).

Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

 Совершая выбор парфюмерии, косметики необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N°2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N°55, на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

Покупателю парфюмерной продукции необходимо знать, что вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нём есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N°2300-1 «О защите прав потребителей» вправе:

  • потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
  • потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены приобретённого товара;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Автор: Помощник санитарного врача Надежда Колдаева
Источник: Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области В Шиловском районе»